+38 (097) 478 27 77 Call Back

Продвижение сайта автосалона

3830
Дата публикации: 17.09.2020

Как продвигать салоны автодилеров?  Многие задаются этим вопросом, особенно в условиях кризиса, вызванного пандемией. Некоторые даже считают, что сейчас, вместо продажи новых машин, стоит продвигать услуги технического обслуживания… Поэтому мы решили поделиться своим опытом успешного продвижения автосалонов и рассказать, какой стратегии продвижения стоит придерживаться, какие digital-инструменты стоит использовать и для чего именно.

Какие каналы интернет-маркетинга могут быть использованы для продвижения сайта автосалона

Чтобы продвижение автосалона в интернете было наиболее эффективным, недостаточно выбрать один или два digital инструмента. Лучше всего использовать комплексный digital-маркетинг, где каждый инструмент продвижения решает свои задачи

Например, список инструментов может быть таким:

  • видеореклама в youtube
  • охватные кампании в Facebook
  • SMM-продвижение
  • кампании Facebook с целью привлечения лидов
  • реклама в контекстно-медийной сети Google
  • поисковая реклама Google
  • внутренняя оптимизация сайта
  • SEO-продвижение
  • ремаркетинг

Подключая инструменты digital-маркетинга в правильном порядке, используя все возможные технические средства, предоставляемые Google и Facebook, а также используя эффект синергии при подключении нескольких инструментов одновременно, можно добиться максимального результата для продвижения автодилера.

Customer journey в случае продвижения автосалонов

После того, как у пользователя зародилось желание купить автомобиль, он должен последовательно принять для себя целый ряд решений:

  1. Какую марку автомобиля я хочу купить?
  2. Хочу ли я новый автомобиль или подержанный?
  3. В каком салоне я хочу купить автомобиль?

И цель рекламы - подтолкнуть нашего покупателя к правильным ответам на эти вопросы.

Целевая аудитория каждой марки автомобиля будет отличаться, и вопросы пользователя тоже будут разными. Поэтому, перед началом продвижения, важно составить детальный портрет потенциального покупателя и понять, между какими вариантами он выбирает.

Например, выбор может быть таким:

  • хочу ли я купить б/у машину дорогой марки или новую машину более дешевой?
  • стоит ли мне купить более дешевую модель или взять более дорогую модель в кредит?

Ответы на такие вопросы помогают нам понять, что должно быть на рекламных креативах, а также - на какую аудиторию нужно настраивать рекламный таргетинг.

Охватные кампании Facebook и реклама в Youtube как инструмент продвижения автомобильного бренда

На начальном этапе сustomer journey пользователь начинает задумываться о том, что он хочет какое-то авто. Конкретики пока у него нет. Здесь стоит использовать видеорекламу и охватные кампании в Facebook. Цель этих кампаний - зародить желание у пользователя купить именно эту марку авто. Лучше всего для этих целей использовать видео, потому что в таком формате можно показать всю красоту модели, и донести довольно много информации до нашего пользователя.

Дополнительным плюсом видео и охватных кампаний будет то, что стоимость показа и взаимодействия для них достаточно маленькая. 

Не стоит ожидать от этих кампаний прямых звонков - пользователь еще не готов к обращению в салон. Тем не менее, они подогревают спрос, и повышают вероятность совершения заказа для всех остальных каналов продвижения.

Второй этап продвижения автосалона в интернете: поисковая реклама Google Ads и SEO-оптимизация

На этом этапе пользователь активно ищет марку автомобиля и сайт салона в сети. И важно, чтобы пользователь, совершая поисковый запрос, нашел именно ваш сайт. Добиться этого можно двумя путями - с помощью SEO-продвижения и с помощью поисковой рекламы Google Ads.

SEO-продвижение автосалонов, в долгосрочной перспективе, позволяет получать заявки по минимальной стоимости. Тем не менее, результат от SEO-продвижения проявляется со временем, и не годится для того, чтобы донести до покупателя какую-то быстро меняющуюся информацию (например, акционные предложения).

Но и отказаться от SEO в пользу поисковой рекламы не получится: для рекламы Google Ads крайне желательно, чтобы сайт был хорошо оптимизирован. Качество посадочной страницы является одним из факторов, который учитывается при расчете цены за клик, и влияет даже на саму вероятность показа вашего сайта по тому или иному ключевому слову.

Хорошо проиндексированный сайт позволит запускать дополнительные инструменты Google Ads. Например, динамическую поисковую рекламу, которая особенно эффективна, если ваши целевые запросы - низкочастотные.

Ремаркетинг как инструмент интернет-маркетинга автосалона

Пользователи редко принимают решение о покупке автомобиля сразу. Многим нужно некоторое время, чтобы подумать. После обдумывания, такие пользователи могут возвращаться обратно на сайт, используя канал органического поиска. Тем не менее, в поиске они могут отвлечься на сайты других компаний. Или же, реклама других автодилеров может переманить вашего потенциального покупателя.

Для того, чтобы вернуть на сайт тех, кто его уже посещал, но не оставил заявку, мы рекомендуем использовать ремаркетинг как в Google Ads, так и в Facebook Ads. Задействуя обе площадки для ремаркетинга, мы увеличиваем шансы того, что посетитель все-таки увидит нашу рекламу в подходящий момент, и вернется на сайт для оформления заявки.

Аналитика

Корректная настройка аналитики - это то, что должно быть сделано в самом начале, еще до подключения каналов продвижения.

Что мы понимаем под корректно настроенной аналитикой?

  1. На сайте должны быть установлены счетчики всех рекламных каналов, которые вы используете (например, Google Analytics в случае рекламы Google Ads)
  2. Все действия на сайте, которые мы считаем целевыми, должны быть отслежены и соответствовать целям компании (например, если ваш автосалон не занимается e-mail продвижением, то подписка на рассылку - не самое целевое действие, в отличие от записи на тест-драйв)
  3. Все цели должны быть экспортированы в рекламные кабинеты
  4. Целевые действия должны быть достаточно сегментированы, чтобы понимать, на каком именно этапе к покупке находятся пользователи

Что это дает

Аналитика позволяет использовать дополнительные инструменты уже подключенных рекламных кабинетов. Например, без настроенной аналитики невозможно запустить кампании ремаркетинга, использовать интеллектуальные стратегии назначения ставок в Google Ads, создавать успешные look-a-like аудитории в Facebook.

Благодаря внедрению веб-аналитики можно повысить уровень доходов (понять, что именно привлекает тех людей, которые приносят вам доход) и существенно снизить уровень затрат на рекламные кампании.

Итог

Подключая инструменты digital-маркетинга в правильном порядке, используя все возможные технические средства, предоставляемые Google и Facebook, а также используя эффект синергии при подключении нескольких инструментов одновременно, продвижение сайтов автодиллеров сможет принести максимальные результаты.

Конечно, важно не допускать технических ошибок при настройке того или иного канала рекламы. Но даже выполнив все настройки безупречно, не получится добиться такого же результата, как правильный подход в использовании digital-инструментов.