Первые два пункта могут выполняться параллельно, а вот к внешнему продвижению стоит приступать когда готовы первые два.
Техническая часть начинается с анализа, чек лист для анализа сайтов можно найти в свободном доступе в интернете, на этом останавливаться не будем, просто перечислим основные моменты:
Внутренняя оптимизация состоит из:
Запросы по свадебным платьям делятся на:
Наиболее полное ядро можно собрать в кей коллекторе, где собираются запросы поисковые запросы Яндекс, Google, подсказки. Берем начальный запрос
свадебное платье. Умышленно не пишу платье на свадьбу, т.к. у данного запроса совсем другой интент (вбивая такой запрос в поисковик пользователь ищет нарядное платье, которое можно одеть на свадьбу, не невесте)
Если есть сомнения или непонимание смысла, который заложен в запросе всегда есть подсказка - выдача поисковой системы по этому запросу. Рассмотрим на примере запроса Платье для свадьбы
Key Collector выдает нам огромный пул запросов, который необходимо обработать: убрать запросы с частотностью 0, отложить в отдельную папку информационные запросы (не удалить), кластеризировать по группам оставшиеся запросы
В зависимости от реального ассортимента в интернет-магазине свадебных платьев может быть достаточно много посадочных страниц, которые будут создаваться на основании комбинации фильтров (по цвету, длине, фасону и т.д.) Имея готовое семантическое ядро создается техническое задание копирайтеру на посадочные страницы.
Желательно основные ключевые запросы каждого кластера использовать в заголовках (так чтобы это подходило по смыслу), например свадебное платье цена может быть использовано в заголовке Цены на свадебные платья, где в тексте после заголовка будет объясняться от чего зависят цены, меняются ли они в магазине и т.д. Т.е. в задании для копирайтера должна быть обозначена структура статьи. Требования к статье - уникальность, отсутствие переспама и большого количества воды.
Информационные запросы пригодятся для статей, которые можно размещать в блог, на внешних ресурсах со ссылкой на Ваш сайт. Все статьи, которые пишутся копирайтерами должны иметь четкую структуру, заголовки должны анонсировать о чем речь пойдет ниже в тексте, перечисления должны быть оформлены списками, предложения не должны быть слишком длинными. Так пользователю легче будет воспринимать информацию и если его интересует не вся информация, то при наличии структуры и заголовков он сможет найти интересующую часть быстрее.
Также статья должна иметь вывод - краткое резюме того, что описано в ней, она не должна заканчиваться, к примеру последним пунктом какого-то списка. Т.е. структура статьи - это введение, основная часть, выводы/заключение.
Обязательными элементами карточки товара является:
Желательно, чтобы название товара содержало ключевые слова (например, Свадебное платье с открытой спиной цвета айвори). Рекомендовано также для карточки товара добавлять блоки перелинковки - сопутствующие товары, рекомендованные товары, похожие товары Условия доставки также должны быть в пределах видимости, либо на самой карточке. Все фото, которые размещаются на категориях и в карточках товаров должны быть оптимизированы - прописать title и alt.
Важный момент - расширение структуры
При наличии достаточного ассортимента на категории, можно расширять структуру за счет низкочастотных запросов. Например, запросы свадебные платья + цвет. Это может быть отдельная посадочная страница, которая имеет свои метатеги, текст и отфильтрованные товарные карточки именно того цвета, под который оптимизирована страница, чтобы она максимально точно отвечала запросам и ожиданиям пользователя. Такие страницы, естественно, должны быть открыты к индексации.
Большинство запросов по свадебным платьям содержат цвет, фасон, особенности модели (открытая спина, длина рукава) и т.д. Основываясь на реальном наличии товара и собранных запросов, охватывается ниша свадебных платьев полностью. И трафик дополняется пользователями, которые уже определились с фасоном/моделью и уже на шаг ближе к совершению конверсии.
Внешняя оптимизация сайта состоит из работы с отзывами, форумными ссылками и сообщениями, отзывами на внешних ресурсах
Ниши, в которых можно размещать материалы с обратными ссылками - это новостные сайты, сайты имеющие женский раздел либо сайты, посвященные полностью женской тематике. Конечно, сайты доноры должны проверяться со стороны спамности, посещаемости, ссылочной массы.
При правильной оптимизации сайта в статистике наблюдается рост органического трафика. Если товар имеет сезонность запрашиваемости, то логично сравнивать статистику с аналогичным периодом в прошлом году
Оптимизируя сайт необходимо не забывать об удобстве сайта для пользователя (т.е. наличие актуальной цены, размерной сетки, возможности быстро связаться с менеджером, задать вопрос и т.д.), а также увеличение лояльности пользователей и как следствие улучшение поведенческих факторов на сайте (регулярное размещение акционных предложений, выгодные предложения сопутствующих товаров и т.д.)
Однако нужно понимать, что все проводимые работы по оптимизации сайта не получат мгновенный эффект. Поисковая система делает свой окончательный выбор на основании не только обхода сайта, но и на основании статистики, которая накапливается в течении определенного времени. И окончательного результат тоже нет. Любые изменения на сайте могут либо улучшить его видимость в выдаче, либо ухудшить. Поэтому, для успешной работы интернет-магазина необходимо регулярно проводить работы и своевременно реагировать на требования поисковых систем и реализовывать их выполнение на своем ресурсе.
Можно ли занять первое место в поисковике при такой огромной и серьезной конкуренции, как в сфере текстиля? Это абсолютно реально…
В данной статье проанализированы наиболее популярные фильтры поисковой системы Яндекс. Фильтром называют программный механизм, который проверяет соответствие данных определенным условиям,…